БИЗНЕС-ИДЕИ НА ИМПОРТ: ИЩЕМ ВДОХНОВЕНИЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Автор: | 22.10.2014

Креативные идеи, талантливые изобретатели и просто умные предприниматели составляют для государства большую ценность, чем материальный ресурс. Это давно поняли в правительствах развитых экономик и активизировали импорт талантов. Стартаперов, в том числе и украинских, манят и частные инвесторы (так называемые бизнес-ангелы), и краудфан-динговые платформы, но главным образом упрощенные правила миграции.

 

Стартаперы, на выход

Еще три года назад Великобритания первой ввела в обиход стартап-визу Tier 1 (Entre preneur), чей порог входа был более низким, нежели у стандартной инвестиционной визы. Вслед за ней подобную инициативу подхватили Новая Зеландия, Канада, Чили, США и другие страны. Так, например, чтобы получить двухгодичную визу Entrepass в Сингапуре, стартаперу необходимо иметь подробный бизнес-план развития и $50 тыс. на банковском счете. Цифра, кстати, не такая уж и заоблачная — в мае украинский проект Concepter с помощью платформы Kickstarter всего за сутки собрал такую сумму.

Более 4 тыс. патентов выдает Госдепартамент интеллектуальной собственности Украины ежегодно. Однако лишь малая толика их находит практическое применение в нашей стране — большинство украинских разработчиков предпочитают развивать бизнес за рубежом.

Так, команда украинского проекта энергетического менеджмента Ecois Ме работает в Кракове — здесь внедрили сервис по экономии энергии. Стартом для компании стали средства, полученные за первое место на хака-тоне Tesla Camp, потом проект принял участие в акселерационной программе польского инкубатора Hubraum и получил от него 30 тыс. евро. В октябре Ecois Me заняли второе место на конкурсе Startup Competнtion, который проходил в рамках пятой, одной из самых масштабных отраслевых конференций в Центральной и Восточной Европе «IDCEE. Интернет-технологии и инновации». В качестве приза разработчики получили денежную премию в 10 тыс. евро и сертификат на шесть билетов по условиям smart-тарифов от авиа- компании МАУ для предстоящих бизнес-поездок. По словам Александра Дятлова, chief marketing officer Ecois Me, специфика ведения международного бизнеса такова, что приходится часто летать из одной страны в другую.

 

Вдохновение приходит во время еды

Поездки за границу — путь не только поиска инвесторов, но и вдохновения. Множество стартаперов адаптируют уже реализованные на Западе бизнес-идеи в Украине. Так, в Киеве появляются вендинговые автоматы, мобильные кофейни и антуражные кафе. Свою первую идею для бизнеса «Доставка азиатской еды» предприниматель Александр Гудков привез из Лондона. Там он учился на языковых курсах в районе city, и, когда вечером все заведения закрывались, единственным способом поесть был заказ еды. Вторая его идея тоже родом с Запада. Вернувшись из Нью-Йорка, Александр начал продавать киевлянам традиционный перекус жителей «большого яблока» — бейглы.

«Я стараюсь выезжать за границу как минимум один раз в месяц, для меня это необходимо, как воздух. Ведь, находясь в одной среде, предпринимателю очень тяжело находить новые идеи для бизнеса», — утверждает Александр. Сейчас он запускает в Польше новый проект — программный продукт по обеспечению офисов расходными материалами — от воды до ручек.

 

За идеями — по выгодной цене

Развитие международных бизнес-отношений требует доступных и быстрых способов передвижения. Крупнейшая авиакомпания страны «Международные Авиалинии Украины» связала нашу страну с привлекательными для стартаперов городами Европы, Азии, США, стран СНГ и Ближнего Востока прямыми рейсами. Чтобы украинские предприниматели получили возможность сэкономить на бизнес-поездках и могли путешествовать еще больше, МАУ запустила на постоянной основе специальный smart-тариф. Согласно ему при бронировании авиабилета за 150 или более дней до вылета скидка на тариф в обе стороны составляет 50%. Более того, в рамках предложения МАУ аннулировала для пассажиров оплату топливного сбора, взяв его на себя. Smart-тариф действует на более чем 20 направлений преимущественно Европы. С таким предложением можно спланировать поездку на конференцию, форум или выставку, даты проведения которых обычно известны заранее. Для команды предпринимателей скидка в 50% на перелет будет ощутимой экономией, говорят в авиакомпании.

Сертификат на 10 авиабилетов по условиям втагтарифа от МАУ получил и лучший стартал ШСЕЕ 2014 — платформа для создания уникальных персонализированных продуктов на ЗВ-принтере Kwambio. Команда проекта работает в Одессе, но часто летает за границу-искать инвесторов для бизнеса, презентовать свой проект, общаться с партнерами, поэтому билеты пришлись очень кстати. «Мы участвуем в пяти выставках в году, в основном это Лондон, Париж, Нью-Йорк. У авиакомпании есть часть этих направлений, поэтому нам такой подарок будет очень полезен», — говорит один из основателей и директор компании Kwambio Владимир Усов. Он мечтает сделать технологию 3D-принтинга доступной каждому человеку и для этого готов работать в любой части мира.